суббота, 1 марта 2014 г.

И вновь игра: откровенные ответы

18-05-2010 

В этой игре мне хотелось поучаствовать и раньше, но играли девочки и вопросы у них иногда попадались озорные. На такие я бы не смогла честно отвечать, чего требуют правила. И вдруг Alex Karkins выходит в эфир с этой игрой. К нему за вопросами я и обратилась.

1) Ваше хобби, увлечение? Почему именно это?

Получается, у меня хобби нет... Когда-то давно я собирала этикетки с новой одежды. Импортные мне почти не попадались, но швейных фабрик по стране была уйма. Например, наша Челябинская область, работала под единым названием "Силуэт", но у каждой фабрики был свой цветовой оттенок этикетки. Когда произошло землетрясение в Спитаке, я всем показывала этикетку из этого города.Я даже с бритвой в магазины ходила и срезала вожделенные бумажки.
В данный момент под слово "хобби" скорее всего, подходит ведение блога. Скажем так, я собираю свои записи и виртуальных друзей. Почему? Потому что мне нравится писать. Но при этом немного и когда захочу. И уж само собой, чтобы эти записи кто-то читал без принуждения. То есть мной движет маленькое, безобидное честолюбие.

2) Ваша последняя книга которую вы прочитали? Или фильм, который запал в душу?

Нужно сразу уточнить, что я люблю перечитывать книги и пересматривать фильмы довольно часто. Не все, конечно, а как раз те, которые запали в душу. Последней книгой была "Анна Каренина" Л.Толстого. Обожаю. Фильм? Может, фильм "А что насчет тебя?" (How About You), под режиссурой Энтони Бирн(а?). Про пансионат для престарелых и одиноких людей. Много драматических моментов.

3) Ваша первая или самая интересная работа?

В 1993 г я поступила на службу в органы внутренних дел. Это была моя самая первая и самая интересная работа. Годы сумасшедшие. Дурные и смутные. Страну делили. Деньги ушлые люди зарабатывали тогда на всем, на чем только можно было. Бандиты и коммерция. Профессионалов на своих местах было мало.
После супер-сжатых и супер-интенсивных курсов в Академии МВД в Челябинске я расследовала уголовные дела, пребывая в должности мл. следователя. Мое желание получить высшее юридическое образование три года подряд начальство пресекало - не подписывали рапорт и все. "Если все пойдут учиться, кто ж работать будет! Подожди, у тебя тяма и так хватает." Уголовный и процессуальный кодекс в рамках своей деятельности знаешь - уже хорошо. Так и работали. Ночные, праздничные часы не оплачивались. Отпуска полноценного не было. Дежурство - 24 часа, и если удалось поспать час-два на стульях в кабинете, считай повезло. А если за дежурные сутки человека задержишь, то работаешь и дальше, только интенсивнее. Отрабатываешь все, что можно с уполномоченными УР пока задержанный в твоих руках. Много печатной работы на допотопных печатных машинках через копирку. Ошибиться нельзя, особенно в обвинительном заключении. Это не компьютер. Вспомнить страшно. Наша подследственность тогда - хулиганство, кража, грабеж, разбой, незаконное хранение, распространение наркотических средств и т.д. Из мелкого - подделки водительских удостоверений (помните красные книжечки старого образца? Из ластика вручную вырезали штамп "разрешено" и ставили отпечаток на нужной категории.
Зимой мерзнешь на осмотре места происшествия, если вскрыли гараж или автомобиль. Если случилось, осматриваешь труп с ДТП. Если криминалист городской занят, сама работаешь с их волшебным чемоданчиком - ищешь и снимаешь отпечатки, берешь пробы. Устраиваешь очные ставки. Проводишь следственные эксперименты. Допрашиваешь разных людей, бывает, очень интересных. Часто видишь слезы матерей, агрессию обвиняемых и подозреваемых. Разбор полетов у начальства и у прокурора. Постоянная работа с хитрыми адвокатами. Материалы уголовного дела подшиваешь вручную по листочку на специальном станке - на весь отдел их всего два - попробуй найди свободный. Я в силу своей любознательности получила за период этой службы очень много интересной информации. Я побывала на многих производствах: и в цехах, и на складах, и в кабинетах управления. Работа в СИЗО один на один с заключенным за семью замками и с тревожной кнопкой под рукой. Часотка, вши в СИЗО - не такое уж удивительное дело. Бесконечные стрессы, депрессия раз в два месяца. Но все-таки мне эта работа очень нравилась. Постоянно чему-то учишься, знакомишься с интересными людьми. Ну, и хватит, пожалуй.

4) Последняя вещь, которую вы купили?

Это просто. Последняя моя покупка - кроссовки "Демикс".

5) Ваша мечта? или желание?

Очень хочется иметь свой личный автомобиль. Пусть он будет новый и только мой. А марку и модель назвать ну очень сложно! Скажем, Ford Kuga меня устроил бы вполне 


И еще: хочу бывать в разных странах, и не наскоком, а задерживаясь там подолгу, впитывая запахи, традиции, настроения. Но это навсегда останется мечтой. Поскольку у меня ни денег, ни друзей за рубежом, ни родственников нет.

6)Ваше самое большое достижение в жизни на данный момент?

Однозначно, дети. Дети сами по себе - серьезное достижение мое, хоть и ругаю их, но и горжусь ими, безусловно. Ни в какой другой сфере я ничего не достигла. Не пыталась достигать.

7) Блог- это? Лично для вас, зачем и почему?

Ответила уже в самом начале.

8)Самое интересное воспоминание или случай из жизни...

Всего семь слов в вопросе, а моя память как начала вылавливать фрагменты разных лет, так до сих пор и не останавливается... А если бы в моем рюкзачке прошлого было больше годочков... И как тут выбрать самое интересное...
Я решила написать об одном, эмоционально окрашенном воспоминании, связанным с моей службой в следственном отделе. Пусть этот случай и не очень интересный, но он был и повторять сие сумасшествие я больше не хочу никогда. Не думаю, что в такой ситуации побывали многие из вас.

Обычное уголовное дело. Обвиняемый по имени Мавлит, одинокий, закрытый, но очень начитанный человек. В жизни его все называли Юра. Добрый. Если не пьян. Бывают люди, в которых "бес вселяется", когда в рот попадает спиртное. Будучи в нетрезвом состоянии, едва не убил сестру и ее мужа. Раны нанес серьезные. От адвоката категорически отказался. Заслужить доверие, войти в контакт было чрезвычайно сложно. Получилось. Но в СИЗО его насильно обидели, и в очередной раз после этапирования к нам из Челябинска я его не узнала. Похудел, почернел. Не человек, а комок страха и ненависти. Замкнулся совсем. Одну лишь фразу сказал с кривой и жалкой усмешкой: " Я теперь не Юра. Я - Юля." Меня уже предупредили, мне было его очень жаль. Но моя работа требовала определенных действий. Мне оставалось лишь ознакомить его с материалами уголовного дела. Это обязательно. Он отказывался читать дело и подписывать протокол. Мне пришлось поехать в Челябинск в изолятор - не хочет. А я должна. Я начинаю читать вслух, он поет на татарском языке и очень громко. Русским он владеет, как мы с вами. Наша встреча происходила в специальной комнате, общая дверь открыта, а он в небольшой загородке-клетке под замком. Я в отчаянии, выхожу за дверь, сползаю по стене и начинаю плакать от безысходности. Из соседней комнаты выходит очень представительный мужчина с бородой и представившись адвокатом (очень известное имя, огромные гонорары) спрашивает меня о сути проблемы. Пытается поговорить с заключенным - тот поет (своеобразная акция протеста). И предлагает мне такой вариант: вызываем конвоира, он просто сидит с нами и слушает, чтобы в случае чего подтвердить мои действия. Я должна читать вслух, что бы не вытворял мой Мавлит-Юра-Юля. Адвокат все это время курсировал из своей комнаты в нашу. Часа два я читала вслух под громкие песнопения на татарском языке, под чтение стихов и опять песнопения!!! Это был ужас. На нас приходили посмотреть. Мальчик-конвоир был бледный и злой. У меня сил говорить уже не было. Но дочитала все до конца. Сделали нужную запись о том, что ознакомлен в таких-то условиях, при свидетелях, ходатайства заявлять и подписывать протокол отказался. Больше я этого человека не видела никогда, срок получил, какой, не помню. Но его фамилию не забуду никогда, наверное. Вот такой интересный случай был со мной.

9) Вас когда нибудь увольняли, сокращали?

Нет. Всегда уходила сама. По собственному желанию.

10) Где бы вы хотели жить? Город, деревня, квартира или дом?

В собственном благоустроенном доме, но в черте города.

Справилась. Не без удовольствия. Простите за многословие - увлеклась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий