суббота, 1 марта 2014 г.

Сложности характера

10-02-2010

Не далее как сегодня:

- ! ! ! ...???...! ! ! Отстань! Вообще не хочу с тобой разговаривать! Два дня не буду с тобой разговаривать! ... Даже три дня!

- Мам? Ну, прости меня? Просто у меня такой характер... (через минуту после бурных страстей)

Познакомьтесь, это мой сын Артем.

Если Артем "не с той ноги встал", можно считать, что из жизни моей он добрый кусок вырвал. Нужно сына разбудить, в ванную отправить, через время его оттуда выудить, проследить за процессом одевания, накормить завтраком, одеть для выхода в мороз и вдогонку крикнуть, что он забыл портфель. Все это время он испытывает мое терпение. Небо, дай, пожалуйста, по-больше этого терпения!

Я люблю своего мальчика. Как его не любить? Он бывает очень нежным и ласковым. Очень-очень. По-девичьи. В такие моменты обовьет своими детскими ручонками мою шею, целует в нос, в щеку, в глаза заглядывает и, знаю точно, ищет там ответ. Если я промолчу и буду просто улыбаться, обязательно скажет: " Видишь, как я с тобой миленько.. А ты как со мной?" Прошепчу ему : "Солнышко мое! Я тебя люблю!" Тогда из его глаз сыплется миллион искорок. Он счастлив в эту минуту. А если я в этот момент задумалась о чем-то о своем и не ответила сразу, то следует истеричное, с жуткой обидой в голосе: " Ты даже не похвалила меня! Ну, и не надо меня любить!" и т.д. Буквально тут же, опомнившись, просит прощения.

Его вспыльчивость и импульсивность проявляются все больше и больше. Эгоизм, своеволие и гордыня - все это присутствует. При этом, он очень ранимый, чувствительный и эмоциональный. "Мамочка, я тебя люблю", "Мама, прости!!", "Мамочка, спасибо, что ты это для МЕНЯ сделала!" перемежаются фразами "Ну, и не надо!", "Из-за тебя все!", "Нет, я не буду!".

Конечно, не я одна участвую в его воспитании - с папой он поосторожнее себя ведет. Но иногда и с ним забывается в порыве обиды или гнева (ребенку всего 7 лет).

У Артема хорошая память, он хорошо учится, но опять же - очень рассеян, чем затрудняет сам себе жизнь. И поэтому злится. Виноваты все, только не он сам. В коллективе вне дома его страстная натура прячется - он становится неуверенным в себе, стесняется, до слез боится сделать что-либо неверно, боится выглядеть смешным. Глаза краснеют, ресницы прячут горошинку слезы. Там он не агрессивен, за себя постоять не может. Там он остро нуждается в защите.

Вот такой сложный ребенок мой сын. Мне с ним сложно. Нам в семье с ним сложно. Многие сейчас подумают, что мы его баловали, неправильно воспитывали, позволили таким быть. Не хочется так думать. Но, по-моему, он таким родился. Родился под знаком Скорпиона.

Я, как мама, иногда стараюсь искать компромиссы в наших отношениях, насколько хватает моего терпения. Но я терплю-терплю, а потом взрываюсь и даю понять, что и меня против шерсти нельзя гладить, начинаю давить, наказывать - лишать чего-то. Он, естественно, сопротивляется. В дальнейшем, возможно, подстроюсь под его характер, хотя я сама - Овен. Будущей избраннице его придется очень туго...

Сейчас он спит. Выглядит таким беззащитным...

Комментариев нет:

Отправить комментарий