суббота, 1 марта 2014 г.

Про Давида

20-02-2010


Побывала в гостях в блоге у Dave. Ознакомилась с его последним постом. И вот.

Пришла в голову одна интересная мысль. Как выглядел все-таки Давид в то время, когда убивал Голиафа? Вдруг кто не знает, речь идет о ветхозаветном повествовании. Когда я читала легенду, мне представился молодой юноша, молчаливый и скромный. Известно, что мать отдала его в 6 лет пастухам, где он и рос. Находясь все время среди белошерстных (я так себе это представляю) овец, мальчик Давид, чувствуя в себе тягу к музыке, обучился играть на всевозможных инструментах. Ну, и от скуки тоже, я думаю. Таким я себе его и представляла: необразованный, но тонко чувствующий, музыкант; хорошо развитый в физическом плане, ибо жизнь пастуха не из легких, (отлично владел пращей - не забывайте); скромный, так как по природе своей таковым являлся (мне так кажется) и общественной жизнью не жил. Информации о том, в каком возрасте Давид познакомился с царем Саулом я не нашла (может, плохо искала). Это потом уже, после смерти царя Саула Давид изменился (мужчина стал известным, богатым, биологические часы, опять же, тикали). В тридцать лет сам стал царем. Я думаю, Голиафа он убил, будучи молодым юношей (скажем, лет 15-16).

Я посмотрела много известных работ, на которых изображена сцена, где Давид убивает Голиафа (насколько позволил интернет). И те, где он никого не убивает, а просто, например, стоит. Давиды все там такие разные. Голиафа же, наоборот, большинство Гениев Искусства видели почему-то одинаково. Так вот. Мало какой Давид из известных напомнил мне моего Давида. Я все-таки остановилась на работе Микеланджело Буонарроти (вот еще одна загвоздка, которая чуть не свела меня с ума: в интернете целых три варианта написания фамилии художника!!!). Пусть он в моем представлении останется таким:


Возможно, кому-то мой слегка ироничный тон придется не по душе. Обидеть никого не хотела, простите. Не судите строго, знания мои поверхностны. Зато настроение хорошее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий