суббота, 1 марта 2014 г.

О смерти

03-02-2010


     Мне нравится многое из того, что связано с медициной. Возможно, из меня получился бы неплохой доктор. Только я не поняла этого вовремя. Как бы в своей следующей жизни вспомнить об этом и попробовать помочь множеству людей, а может быть и себе...

     Кроме того, я очень любопытна. Как только появилась возможность напроситься в морг на вскрытие, я это сделала. Лет 12 назад. Дяденька доктор позволил стоять рядом, рассказывал о том, что делает и отвечал на мои вопросы. На моих глазах происходило поочередное вскрытие трех человек, но я помню только двоих: худощавая старушка - кожа да кости и тучный шахтер, умерший прямо в забое. Меня не мутило нисколько, наоборот, хотелось все рассмотреть как можно ближе. Про шахтера доктор сказал, что он много пил, много ел и много курил. Я видела черные легкие и большую, непонятного цвета, печень. Вес у шахтера был огромный! Закончив с ним, доктор ушел, но уходя, сказал мне, шутя: " Может, зашьешь?". Я ответила, но он не услышал. Зашивать остались санитары - я их и уговорила: "Вы же своими ушами слышали !?!" Мне выдали перчатки и фартук. Так я и поучаствовала в этом таинстве. Вернулся дяденька врач и сделал большие круглые глаза - не ожидал от меня такой прыти. Это было всего один раз, но если бы позволили, я бы еще не раз пришла. Мне было интересно, что у нас там внутри и как это выглядит. Еще интересовала душа умерших, но в этих стенах на мой вопрос вряд ли ответили бы. Там все довольно цинично.

     На днях дочитала "Раковый корпус" А.Солженицына. Не задуматься невозможно. Основной мыслью было, наверное, то, что рак не смотрит на социальный статус жертвы, на грехи и добродетели, национальность. Но я видела лишь Боль. Рак опутал и забрал с собой мою родную бабушку. Достаточно много моих знакомых ушло. Им было больно, так больно, что, наверное, они сами стремились скорее умереть! И все это, в общем, некрасиво. От рака невозможно умирать достойно. А потом еще такое "пренебрежительное" вскрытие. Хотя умершим все равно уже, наверное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий