суббота, 1 марта 2014 г.

"Песня о людях, которые уже умерли и ушли ..."

23-03-2010
Моему сыну 7 лет. Он любит петь под гитару. Слух у него есть, мне кажется. Голос тоже. Аккордов он почти не знает, а когда поет, то уж точно ими не пользуется. Использует легкий, ритмичный бой по струнам - это он умеет. А поет обычно, сочиняя слова на ходу.

Вчера вечером Артем меня очень удивил...Слышу краем уха, что складно поет, много раз повторяет строки. Но не это самое главное. Буквально обескуражила меня выбранная им тема. На мой вопрос, о чем он поет, сын, смутившись, ответил так: "Песня о людях, которые уже умерли и ушли...Сама знаешь куда...Ну, на небо!"

Увидев выражение моего лица, юный артист принес тетрадь и ручку, чтобы я записывала слова(!!!), пока он поет. Мне стало интересно в этом поучаствовать. Полное отсутствие в тексте рифмы оказалось совсем не важным - он пел как акын - импровизировал на ходу.
И вот что я записала. Не исправляла ничего из услышанного, лишь выкинула непонятные строчки, где он сам путался и жестом показывал - это не вписывать!!!

Мы еще не знаем, куда они ушли.
Кто-то уходит куда-то от нас навсегда.
Но куда? Но куда?
Где они остались без нас?
А-а-а...
А мы с ними не ушли - мы еще живем!
А-а-а...
Мы еще не ушли.
Мы еще не ушли.
Мы еще не ушли.
А-а-а...

В таком духе можно продолжать долго, но я Темку остановила, сказала, что для песни этих строк будет достаточно. Что могло натолкнуть ребенка на такую тему? Я его спрашиваю, он же отвечает: "Просто захотелось." Самый обычный мальчишка - шалун, играющий в лего, машинки, пластмассовых солдатиков, не очень любящий читать. Телевизор он почти не смотрит, в страшные игры на компьютере не играет... Чтобы потом не забылось совсем, я решила сделать эту запись.

Мне показалось уместным разместить здесь рисунок с лодкой Харона, перевозящего покорную тень умершего через воды Стикса. Как раз по теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий