воскресенье, 2 марта 2014 г.

Жители метеорита с ужасом ждали встречи с Челябинском

16-02-2013
     Это про нас уже кто-то шустрый придумал. Разговоров в городе да и в области теперь на неделю хватит. И все об одном и том же. Сегодня уже вполне обычный день, а вот вчера с утра мне было не очень спокойно. Конечно, тех ужасов, о которых можно прочесть в паутине: о радиации, панике, масштабной эвакуации, нет. Но оконных рам и стекол в отдельности вылетело немало. Вернее будет сказать - влетело в помещения. В основном, где слабо, там и рвется. То есть, где евро остекления не было или большие его площади. Наш родильный дом, например. Здание терапии. Детский сад № 28. Выставочный зал и т. д. Зато теперь, надеюсь, найдутся средства на порядочные стеклопакеты и входные группы.   Губернатору перед президентом отчет держать по восстановлению - не позориться же обыкновенными деревянными рамами из сырой сосны. На ночь были пленка и фанера. Поживем - увидим, как говорится.


     Теперь мои собственные переживания.
     15.02.13г. Мой городок Коркино. У меня долгожданный выходной. Но выспаться не планировала - планировала по предварительной записи подстричься. Проснулась по будильнику и лежу в постели - нежусь. Дети дома так как в школах карантин из-за эпидемии гриппа. По звукам слышу, что просыпаемся мы с детками втроем одновременно. Будильник мой - он для всех оказался ))). В окно смотрю и радуюсь: небо чистейшее, солнышко присутствует. Только вдруг свет от солнца увеличивается плавно, но быстро и становится настолько неестественно ярким, что я кричу-зову детей. Пока они бегут ко мне, эта яркость так же плавно и быстро исчезает. Окно в моей спальне расположено на запад. Наш знаменитый теперь на весь мир метеорит в этот момент как раз появляется в поле моего зрения высоко в небе - вижу яркий светящийся объект. Я решила, что это какой-то горящий самолет движется (ну, очень шустро!). За ним тянется широкий белый шлейф. Затем это летящее Что-то быстро перестает гореть (затухает) и дальше еще какой-то короткий момент я вижу исчезающий уже тонкий совсем след. Валентина моя успевает бегать за фотоаппаратом и выйти на балкон. Мы обе на балконе - она делает кадры неба, я ее ругаю за раздетый вид (сама в ночной рубашке) и иду за халатом-ей накинуть. И тут большой Ба-бах! Ощущения: что-то взорвалось у нас на крыше. В крайнем случае, над нашей крышей. Валя в центре комнаты, цветы огромные на полу, у кошек шерсть дыбом. Балкон пытаюсь закрыть зачем-то, дверь неожиданно оказывает сопротивление! Пишут про три взрыва - мы их почувствовали на своей шкурке. Неприятно. Я бы сказала так: "Заныло под ложечкой и ныло еще довольно долго." Сотовая связь исчезла. С Челябинском так до вечера, а там муж на работе. Неприятно. И как люди живут в сейсмоопасных районах ???
Последствия в моей квартире так себе. Сажа на кухне и в ванной, окно в спальне было на микрощели -распахнулось полностью вместе с цветами. Запах какой-то был посторонний, но отчего так и не поняли. Дымка какая-то в комнатах - пыль что-ли домашняя повыползала из укромных мест ? И все. В подъезде стекло разбилось одно. Соседка баба Валя с дивана слетела на пол - там и проснулась))). А вот многим знакомым повезло гораздо меньше. Кстати, на стрижку я так и не попала- моя подруга парикмахер Наташа была в ответственный момент на ЛФК с сыном. Ему осколками стекла порезало голову и руку.
Правда, мы побегали по комнатам втроем - вопросы друг другу задавали:
- Что это было????"
- Да не знаю я !!!
И так несколько раз, между прочим))) Тогда испуг был и немного паники)))
А муж мой, оказывается, ничего не видел и не слышал толком - "инспектировал" туалет на работе)))
На мой взгляд, ответственным службам нужно было проехать по городу (он же маленький) и через громкую вязь успокоить народ. Но никого не было.

     Пару строк из Википедии:
"По мнению кандидата географических наук Сергея Захарова, полёт метеорита над Челябинской областью сопровождался тремя взрывами разной мощности (первый взрыв был самый мощный).
Взрывам предшествовала яркая вспышка, которая длилась около пяти секунд, ориентировочно с температурой более 2500 градусов. По его расчётам высота взрыва над Землёй составила от 30 до 70 км, мощность — от 0,1 до 10 килотонн, а эпицентр взрыва находился к югу от Челябинска в районе Еманжелинск — Южноуральск."
     Коркино совсем рядом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий